АЛЕКСЕИЧ "МОТО-М" (УСКОРИТЕЛЬ-МОТО-ПИТЕР) |
1.ПРАВИЛА КОНСЕРВАЦИИ.
Если обобщить “советы бывалых” и мой собственный опыт, существуют общие правила, которые необходимы при любом способе хранения вашего мотоцикла. Начнем с них.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
О дополнительных процедурах для вашего байка вы можете узнать из брошюр многочисленных производителей масла и химии. Их продукция позволит вам сохранить мотоцикл в первозданном виде, расставшись с не слишком большим количеством дензнаков.
Это общие правила консервации мотоциклов. Теперь – подробности.
ХОЛОДНАЯ ЗИМОВКА.
Холодная стоянка – это либо открытая парковка, либо ваш любимый неотапливаемый гараж. Помимо общих правил консервации, для такой зимовки вам понадобится вся линейка консервационной химии. Плюс ко всему, в свечные гнезда неплохо капнуть масла – это убережет их от возможной коррозии; главное – не забыть весной насухо их протереть. Если же вы проигнорируете этот момент, то весной будете сильно огорчены, увидев ржавчину в тех местах, о которых даже и не догадывались – у нас все-таки Питер, а не Средняя Азия. Плюс такой стоянки – лёгкий доступ к своему стальному коню, вот, пожалуй, и все. Но, к сожалению, этот доступ легок не только для вас. Не секрет, что именно из гаражей “уводится” больше всего мотоциклов, так что у вас есть большой шанс оказаться в отрядах весеннего розыска своих стальных коней. Помимо этого, ни по одному из пунктов по консервации и хранению мотоцикла сэкономить особенно не удастся.
ТЕПЛО – ДРУГ БАЙКА
Существует три варианта “теплого” хранения мотоцикла. Это отапливаемый гараж или стоянка, либо квартира мотоциклиста, где стальной конь зимой занимает добрую половину жилой площади – у каждого свои возможности.
Вариант хранения мотоцикла в тепле наиболее дешевый и практически не требует консервации. Вся подготовка минимизируется и сводится к выполнению первых четырех пунктов общих правил.
Если у вас нет проблем с деньгами или вы очень заняты делами – добро пожаловать на теплую стоянку с обслуживанием. Загоняйте туда свои мотоциклы, и весь комплекс работ производят квалифицированные специалисты, вплоть до тюнинга или ТО – было бы желание. Весной получаете свой байк в полной боевой готовности и ни о чём не думаете.
И, НАКОНЕЦ, СОВЕТ НОВИЧКАМ: как показывает статистика, большой процент поломок в мотоцикле совершают сами владельцы. К сожалению, знать теорию недостаточно для того, чтобы заниматься практикой. Будьте осторожны! Если не уверены – спросите у бывалых.
текст: Алексеич "МОТО-М"; фото: Алексеич и Марыч. |