СОВЕТЫ ОТ АЛЕКСЕИЧА:

<< НАЗАД    
   
   
   
  АЛЕКСЕИЧ "МОТО-М" (УСКОРИТЕЛЬ-МОТО-ПИТЕР)

 

1.ПРАВИЛА КОНСЕРВАЦИИ.

Если обобщить “советы бывалых” и мой собственный опыт, существуют общие правила, которые необходимы при любом способе хранения вашего мотоцикла. Начнем с них.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА.

  1. Чистоту любят все, в том числе и мотоциклы. Особенно важно помыть мотоцикл перед консервацией.
  2. Залейте полный бак и закройте краник бензобака. О бензобаке до весны можно забыть.
  3. Аккумулятор раз в месяц необходимо подзаряжать малым током, предварительно проверит плотность (читай инструкцию по обслуживанию).
  4. Не забудь очистить цепь специальным составом и смазать соответствующей смазкой.
  5. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости – замените её. Иначе, в случае её замерзания, последствия будут катастрофические: может выйти из строя система охлаждения.
  6. Проверьте плотность электролита в АКБ. Не секрет, что если она слабая, то аккумулятор при минусовой температуре может лопнуть. Причем при -100С может и не лопнуть, а при -120С – легко.
  7. Поменять масло и фильтр стоит весной. Я не знаю ни одного мотоциклиста, который менял бы масло перед зимним  хранением – все равно окислится, и надо будет залить новое, так зачем выбрасывать деньги?
  8. Неплохо вывесить колёса и натереть их специальным раствором. Весной они не будут сухими и потрескавшимися.
  9. Чтобы было совсем уж хорошо, хромированные детали покройте специальным составом по хрому, а окрашенные поверхности натрите полиролью.

О дополнительных процедурах для вашего байка вы можете узнать из брошюр многочисленных производителей масла и химии. Их продукция позволит вам сохранить мотоцикл в первозданном виде, расставшись с не слишком большим количеством дензнаков.

  1. И прикройте вашего боевого друга чехлом от пыли, надеюсь, он у вас имеется.

Это общие правила консервации мотоциклов. Теперь – подробности.

 

ХОЛОДНАЯ ЗИМОВКА.

Холодная стоянка – это либо открытая парковка, либо ваш любимый неотапливаемый гараж. Помимо общих правил консервации, для такой зимовки вам понадобится вся линейка консервационной химии. Плюс ко всему, в свечные гнезда неплохо капнуть масла – это убережет их от возможной коррозии; главное – не забыть весной насухо их протереть. Если же вы проигнорируете этот момент, то весной будете сильно огорчены, увидев ржавчину в тех местах, о которых даже и не догадывались – у нас все-таки Питер, а не Средняя Азия. Плюс такой стоянки – лёгкий доступ к своему стальному коню, вот, пожалуй, и все. Но, к сожалению, этот доступ легок не только для вас. Не секрет, что именно из гаражей “уводится” больше всего мотоциклов, так что у вас есть большой шанс оказаться в отрядах весеннего розыска своих стальных коней. Помимо этого, ни по одному из пунктов по консервации и хранению мотоцикла сэкономить особенно не удастся.

 

ТЕПЛО – ДРУГ БАЙКА

Существует три варианта “теплого” хранения мотоцикла. Это отапливаемый гараж или стоянка, либо квартира мотоциклиста, где стальной конь зимой занимает добрую половину жилой площади – у каждого свои возможности.

Вариант хранения мотоцикла в тепле наиболее дешевый и практически не требует консервации. Вся подготовка минимизируется и сводится к выполнению первых четырех пунктов общих правил.

Если у вас нет проблем с деньгами или вы очень заняты делами – добро пожаловать на теплую стоянку с обслуживанием. Загоняйте туда свои мотоциклы, и весь комплекс работ производят квалифицированные специалисты, вплоть до тюнинга или ТО – было бы желание. Весной получаете свой байк в полной боевой готовности и ни о чём не думаете.

 

И, НАКОНЕЦ, СОВЕТ НОВИЧКАМ: как показывает статистика, большой процент поломок в мотоцикле совершают сами владельцы. К сожалению, знать теорию недостаточно для того, чтобы заниматься практикой. Будьте осторожны! Если не уверены – спросите у бывалых.

<< НАЗАД НА ВЕРХ текст: Алексеич "МОТО-М";  фото: Алексеич и Марыч.
Hosted by uCoz